Качественные исследования обрабатываются с помощью аналитических инструментов, а не статистических.
Благодаря этому, они не нуждается в обработке огромных объемов полученной информации.
Маркетинговое исследование проводится максимально компактно. Но, результат позволяет получить качественные глубинные данные. Однако существует один минус – небольшое количество респондентов. Поэтому, чтоб провести более детальное исследование и дать точную оценку, использует комбинацию методов.
Качественные исследования, методы и способы:
1- Наблюдение - являет собой сбор первичной маркетинговой информации. Чтоб провести это исследование, нужно наблюдать за конкурентами, потребителями или всем рынком в целом. Качественные методы исследования в данном случае помогают увидеть картину рынка и товара, в общем. После изучения данных проводится анализ состояния.
2- Глубинное интервью – это исследование, что происходит в беседе(интервью) между респондентом и исследователем в произвольной форме. Это позволит узнать мнение пользователя оп отношению к новому товару, услуге, определенной группе продуктов. Длится, как правило, такой опрос от получаса до двух;
3- Интервью экспертное – это исследование, которое предполагает фокус вопроса на отношении специалиста в области маркетинга. Беседа структурированная и часто предполагает решение проблемы или поиск выхода их нее. Все методы качественные исследования направлены на получение анализа товара или рынка. Качественное исследование помогает узнать мнение профессионала;
4- Фокус группа – это качественный метод исследования, что предполагает изучение группы людей, которые отобраны по специальным критериям. Цель, которую несет исследование – анализ товара, который предоставляет компания, а также обсуждение причин, что могут влиять на распространение этого продукта. Именно в мониторинге и составлении результатов лежит методика качественных исследований;
5- Тестирование различных отдельных качеств товара, его исследование. - Эта методология качественного исследования используется для составления впечатлений потребителя от отдельных составляющих товара;
6- Методы деловой игры – это методы качественного исследования, что предполагают моделирование ожидаемых или возможных ситуаций, их изучение и исследование.
Качественные методы исследований различны, но при этом все они имеют одну цель. Качественные методы исследования это глубокий анализ. Методология качественных исследований различна, а цель одна.