Согласно данным, полученным при проведении социологического опроса, в марте 2017 года более 89% россиян хотят сократить использование кредитных лимитов по кредитным картам на бытовые расходы и использовать денежные средства по кредитным картам исключительно на покупку дорогостоящей техники и мебели, получения платного медицинского обслуживания, оплату обучения и домашнего ремонта.
Более 74% россиян, пользующихся кредитными картами признают то, что большая часть кредитных средств по картам уходит на бытовые расходы и так называемые «расходы на жизнь».
При этом 93% россиян попавших в выборку не хотят полностью отказываться от использования кредитных карт, но при этом большинство респондентов признают, что используют кредитные средства не по назначению (не на совершение дорогостоящих покупок с возможностью расплачиваться в рассрочку).
Главными критериями при выборе банка и условий кредитования для Россиян являются: процент за пользования кредитным лимитом и срок льготного (беспроцентного) периода погашения (48%), надёжность и репутация кредитной организации (23%), удобный мобильный и онлайн банк (12%), наличие в шаговой доступности отделений и банкоматов кредитной организации для получения и внесения наличных денежных средств (11%), скидки на покупки и накопительная бонусная система при оплате кредитной картой (6%).
Таковы данные социологического опроса, проведенного агентством Zoom Market.
Также опрос показал, что более 79% россиян негативно относятся к микрофинансовым организациям и не рассматривают возможность получения в них кратковременных займов.
Андрей Штыров - коммерческий директор агентства ZOOM MARKET считает, что в связи с тем, что практика использования доступных кредитов развивается в России относительно недавно по сравнению с другими странами мира и в связи с этим большинство Россиян расходуют кредитные денежные средства не по прямому целевому назначению, а «просто на них живут».
По прогнозам эксперта в ближайшие 10-15 лет россияне пересмотрят использование кредитных средств и будут их расходовать на дорогостоящие покупки в рассрочку на срок более года. Также эксперт отметил, что сложившейся ситуации на рынке кредитования способствовала сложная экономическая ситуация в стране, в частности сокращения на предприятиях, задержка заработной платы и отмена премиального фонда.
По мнению эксперта в настоящий момент наблюдается положительная экономическая динамика в стране и людям, живущим на кредитные средства необходимо пересматривать экономическую модель образа жизни, постепенно выплачивать заёмные средства и расходовать их на совершение крупных покупок в рассрочку, а «не до зарплаты».
Опрос населения проводился в марте 2017 года. В выборку попали 5400 респондентов в 18 городах Российской Федерации (Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Тюмень, Саратов, Краснодар). В исследовании общественного мнения приняли участие респонденты в возрасте от 22 до 57 лет пользующиеся кредитными картами.
Исследовательское агентство Zoom Market было основано в 2008 году. Основной специализацией агентства являются коммерческие маркетинговые исследования и тестирование упаковки товара. С 2008 года мы провели более 500 исследовательских проектов более чем для 200 постоянных клиентов.
Среди наших клиентов различные органы государственной и исполнительной власти, а также крупнейшие российские и иностранные компании.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, в котором мы эксклюзивно публикуем результаты проведенных нами маркетинговых и социологических исследований для представителей СМИ.