По данным федерального социологического опроса проведённого агентством ZOOM MARKET в августе 2017 года более 78% россиян выступают против дистанционной продажи алкогольных напитков через интернет.
53% жителей России попавших в выборку опасаются продажи не качественных алкогольных напитков, что может повлечь массовые отравления. По мнению 21% респондентов расширение рынка продаж алкоголя за счёт интернета может привести к увеличению излишнего употребления алкоголя в стране, что в большей степени отразиться на подростках и молодых людях до 30 лет. А 4% респондентов считают, что продажа алкоголя через интернет не будет до конца легализована, что повлечёт развитие в России, не санкционированной торговли алкогольными напитками и суррогатами.
Опрос показал, что 18% россиян выступают за легализацию продажи алкоголя через интернет. По мнению большинства из них это повысит уровень сервиса услуг в стране и не как не повлияет на рост злоупотребления спиртными напитками среди населения.
4% респондентов заявили, что продажа алкоголя через интернет прекрасно работает и в настоящее время.
Напомним, что в 2016 году Минэкономразвития предложило максимально снять ограничения на дистанционную торговлю алкоголем, сигаретами, лекарствами, медицинскими изделиями, ювелирными изделиями, а также отдельными продовольственными товарами. В настоящее время законопроект о легализации продажи алкоголя через интернет разрабатывается в Минпромторге.
На вопрос о возможности разрешения рекламы алкогольных напитков и сигарет более 89% опрошенных ответили отрицательно.
Также стоит отметить, что на вопрос о том, что «будете ли вы приобретать алкоголь после возможного принятия законопроекта о легализации интернет продаж алкогольных напитков в крупных многие интернет представительства розничных торговых сетей и в лицензированных крупные интернет магазины магазинах» будут лицензированы на продажу крепкого алкоголя большинство опрошенных россиян ответили отрицательно. Покупатели, что всё равно не будут заказывать алкоголь через интернет, за исключения исключением той не большой части населения, которая заказывает продукты питания с доставкой из крупнейших розничных сетей и интернет-магазинов на дом.
По мнению Андрея Штырова коммерческого директора агентства ZOOM MARKET в случае положительного решения о принятии законопроекта о разрешении продажи алкоголя через интернет это как минимум значительно повысит средний чек среди тех граждан и семей, которые заказывают продукты питания с доставкой на дом через крупные сетевые и интернет магазины.
Эксперт согласен с мнением большинства россиян о том, что после разрешения дистанционной продажи алкоголя с обязательным прохождением лицензирования многие не легальные интернет магазины «под шумок» будут вести не легальную торговлю алкогольными напитками. Штыров не исключает, что среди них, в том числе будет и не качественный крепкий алкоголь.
По мнению эксперта в случае принятия законопроекта неизбежно увеличится число рекламы и публикаций направленной на увеличение узнаваемости и трафика, специализированных алкогольных интернет магазинов, что негативно скажется на пропаганде не здорового образа жизни, учитывая недавнее принятие федеральной программы "Формирование здорового образа жизни"».
Опрос проводился в таких городах, как: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Самара, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Краснодар, Саратов, Тюмень, Тольятти. Выборка составила 3800 респондентов.
Международное исследовательское агентство Zoom Market было основано в 2008 году. Основной специализацией агентства являются коммерческие маркетинговые исследования. С 2008 года мы провели более 500 исследовательских проектов более чем для 200 постоянных клиентов.
Среди наших клиентов различные органы государственной и исполнительной власти, а также крупнейшие российские и иностранные компании.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, в котором мы эксклюзивно публикуем результаты проведенных нами маркетинговых и социологических исследований для представителей СМИ.