По данным федерального социологического опроса проведённого агентством ZOOM MARKET в октябре 2017 года среди жителей России которые регулярно употребляют пиво самым популярным является разливное пиво.
Разливное пиво предпочитают 63% опрошенных респондентов, в стеклянных бутылках и алюминиевых банках 24%, разливное пиво (исключительно) в барах, кафе и ресторанах 9% и только 4% опрошенных респондентов указали, что предпочитают покупать пластиковые заводские бутылки с пивом большого объёма.
Удивительно, но количество россиян регулярно употребляющих пиво оказалось практически равным по половому признаку (54% мужчин и 46% женщин).
87% среди тех респондентов, которые предпочитают разливное пиво, указали, что всегда готовы дегустировать и покупать новые сорта и марки пива в отличии (32%) от тех, кто предпочитает покупать пиво в стеклянных бутылка и банках.
Более 56% респондентов попавших в выборку указали, что слышали определение «крафтовое пиво» но только 32% из них смогли дать правильное определение этому термину.
Рейтинг городов, в которых наибольшее употребление пива:
Андрей Штыров коммерческий директор агентства ZOOM MARKET считает, что в настоящее время в России рынок разливного пива перенасыщен но, не смотря на это ближайшее 2-3 года рынок и объём потребления разливного пива будет расти, но при этом негативно скажется на качестве напитка. Эксперт отметил, что мода на «крафтовое пиво» прошла, но при этом успели формироваться постоянные потребители крафтового пива чаще проживающие в крупных городах и относящихся к прогрессивной молодёжи и людей не старше 35-40 лет. Опрос проводился в 30 городах (Саранск (1), Москва (2), Нижний Новгород (3), Чебоксары (4), Волгоград (5), Иваново (6), Хабаровск (7), Брянск (8), Санкт-Петербург (9), Тверь (10), Пермь (11), Владимир (12), Киров (13), Улан-Удэ (14), Тамбов (15), Воронеж (16), Екатеринбург (17), Иркутск (18), Липецк (19), Орел (20), Курск (21), Рязань (22), Омск (23), Астрахань (24), Самара (25), Оренбург, (26) Краснодар (27), Белгород (28), Уфа (29), Казань (30)) РФ среди респондентов употребляющих пиво не реже 2 раз в месяц по методу личных интервью. В опросе проняло участие 4500 респондентов в возрасте от 21 до 56 лет. Исследовательское агентство Zoom Market было основано в 2008 году. Основной специализацией агентства являются коммерческие маркетинговые исследования и социологическая экспертиза товарного знака на сходство до степени смешения. С 2008 года мы провели более 500 исследовательских проектов более чем для 200 постоянных клиентов. Среди наших клиентов различные органы государственной и исполнительной власти, а также крупнейшие российские и иностранные компании.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, в котором мы эксклюзивно публикуем результаты проведенных нами маркетинговых и социологических исследований для представителей СМИ.