По данным федерального социологического опроса проведённого агентством ZOOM MARKET более 78% россиян уверены в том, что законопроект о запрете курения возле подъездов многоквартирных домов не будет исполняться.
«Законопроект о запрете курения возле подъездов многоквартирных домов курильщикам будет выполнить сложнее, чем запрет курения на детских площадках в связи со сложившимися многолетними привычками, -- ответил Андрей Штыров, коммерческий директор агентства ZOOM MARKET, -- Законопроект будет исполняться только в том случае если сотрудники полиции будут активно штрафовать нарушителей. При резком подорожании розничных цен на табачные изделия минимальный процент (не более 10%) курильщиков бросят курить. Остальные, скорее всего, или сократят количество сигарет в день или будут продолжать курить, как и до подорожания».
64% респондентов считают, что запрет курения на детских площадках уже соблюдается жителями РФ.
Среди курящих респондентов, попавших в выборку, 86% указали, что даже при условии подорожания сигарет в два и более раз они не откажутся от вредной привычки.
Среди них 52% респондентов заявили, что продолжат курить туже марку сигарет, что и до подорожания, 23% указали, что скорее всего будут переходить на более бюджетные сигареты, а 19% респондентов не верят в предстоящее подорожание. 6% опрошенных воздержались от ответа.
Напомним, что члены Совета Федерации внесли в Госдуму законопроект о запрете курения возле подъездов многоквартирных домов, а министерство здравоохранения предложило ввести экологический налог на сигареты для производителей за счёт которого розничные цены на сигареты сильно вырастут.
Рейтинг городов, в которых проживает наибольшее количество курильщиков:
Рейтинг городов с наибольшем количеством курильщиков формировался исходя из пристрастию к вредной привычке среди респондентов принявших участие в опросе: Челябинск (1), Саратов (2), Брянск (3), Новосибирск (4), Воронеж (5), Краснодар (6), Ижевск (7), Санкт-Петербург (8), Иваново (9), Хабаровск (10), Москва (11), Волгоград (12), Оренбург (13), Пермь (14), Екатеринбург (15), Самара (16), Нижний Новгород (17), Уфа (18), Омск (19), Тольятти (20), Новокузнецк (21), Тверь (22), Чебоксары (23), Курск (24), Севастополь (25), Уфа (26), Тюмень (27), Казань (28), Сочи (29), Иркутск (30). Опрос проводился в 30 городах РФ по методу личных интервью. В опросе проняло участие 3600 респондентов в возрасте от 24 до 58 лет. Исследовательское агентство Zoom Market было основано в 2008 году. Основной специализацией агентства являются коммерческие маркетинговые исследования и социологическая экспертиза для защиты интеллектуальной собственности. С 2008 года мы провели более 500 исследовательских проектов более чем для 200 постоянных клиентов. Среди наших клиентов различные органы государственной и исполнительной власти, а также крупнейшие российские и иностранные компании.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, в котором мы эксклюзивно публикуем результаты проведенных нами маркетинговых и социологических исследований для представителей СМИ.