Согласно данным федерального социологического опроса, проведенного агентством ZOOM MARKET в декабре 2017 года, более 68% россиян не видят смысла в покупке новых отечественных автомобилей.
Из них 45% не доверяют качеству отечественных автомобилей, 37% опрошенных не нравится дизайн автомобилей, 18% респондентов считают российские автомобили не безопасными.
На вопрос о выборе нового легкового автомобиля примерно в одной ценовой категории 83% респондентов, попавших в выборку, предпочтут автомобиль иностранного производителя.
Стоит отметить, что 53% опрошенных заметили положительные изменения в дизайне отечественных автомобилей за несколько последних лет.
Престижными легковые отечественные автомобили считают лишь 6% респондентов, попавших в выборку.
К числу самых надежных стран-производителей легковых автомобилей россияне отнесли: Германию, Японию и Швецию.
74% жителей России считают качественными и надежными автомобили иностранных производителей, собранные на территории России.
Андрей Штыров коммерческий директор ZOOM MARKET считает, что даже при современном дизайне и качественной сборке, производителям отечественных легковых автомобилей потребуется от 5 до 10 лет, при условии проведения регулярных агрессивных, рекламных кампаний, направленных на формирование общественного мнения, чтобы поднять престиж отечественного автопрома и повысить уровень доверия к отечественным автомобилям.
Эксперт отметил, что цены многих новых бюджетных моделей иностранных производителей находятся наравне или не сильно превышают стоимость новых отечественных автомобилей и при прочих равных условиях, большинство потребителей сделают выбор в пользу «иномарок».
Опрос проводился в 15 городах РФ по методу личного интервью.
В опросе проняло участие 3000 автолюбителей в возрасте от 24 до 56 лет.
Перечень городов, в которых проводился опрос: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Самара, Омск, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Краснодар, Саратов.
Исследовательское агентство Zoom Market было основано в 2008 году. Основной специализацией агентства являются коммерческие маркетинговые исследования. С 2008 года мы провели более 500 исследовательских проектов более чем для 200 постоянных клиентов.
Среди наших клиентов различные органы государственной и исполнительной власти, а также крупнейшие российские и иностранные компании.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, в котором мы эксклюзивно публикуем результаты проведенных нами маркетинговых и социологических исследований для представителей СМИ.