Федеральный социологический опрос, проведенный в январе 2018 года исследовательским агентством ZOOM MARKET, показал, что более 64% жителей России готовы дистанционно заказывать безрецептурные лекарственные препараты через интернет.
Стоит отметить, что среди них 83% опасаются фальсификата и заявили, что будут совершать онлайн покупки исключительно через интернет магазины крупных аптечных сетей.
Возможность продажи безрецептурных лекарственных препаратов в розничных продуктовых сетях поддержали только 23% опрошенных. 51% респондентов, принявших участие в опросе, опасаются покупки поддельных лекарственных препаратов, а также просроченных лекарств и лекарств низкого качества. 26% жителей России при совершении покупки лекарств в аптеке испытывают необходимость консультации с фармацевтом.
Андрей Штыров директор агентства ZOOM MARKET отметил, что онлайн продажи безрецептурных лекарственных препаратов имеют большой потенциал в России, но необходимо ужесточить процесс лицензирования по данному направлению и ввести дополнительную ответственность за интернет продажи лекарственных препаратов.
Эксперт также прокомментировал намерение ФАС обязать сотрудников аптек в первую очередь предлагать дешевые аналоги дорогостоящих медикаментов: «Данная инициатива не будет являться работоспособной в связи с тем, что многие аптеки сознательно не закупают бюджетные аналоги лекарственных препаратов, а перед фармацевтами стоит план продаж, тем самым они заинтересованы продать как можно больше дорогих лекарственных препаратов для получения премий и процентов с продаж».
Опрос проводился в 30 городах РФ по методу личного интервью. В опросе проняло участие 3000 жителей России в возрасте от 19 до 58 лет.
Перечень городов, в которых проводился опрос: Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Новосибирск, Уфа, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Липецк, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Самара, Владивосток, Омск, Красноярск, Пермь, Тюмень, Волгоград, Краснодар, Саратов, Иркутск, Тверь, Оренбург, Киров, Ижевск, Брянск, Ярославль, Чебоксары, Курск и Сочи.
Исследовательское агентство Zoom Market было основано в 2008 году. Основной специализацией агентства являются коммерческие маркетинговые исследования и хронометраж рабочего дня. С 2008 года мы провели более 500 исследовательских проектов более чем для 200 постоянных клиентов.
Среди наших клиентов различные органы государственной и исполнительной власти, а также крупнейшие российские и иностранные компании.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, в котором мы эксклюзивно публикуем результаты проведенных нами маркетинговых и социологических исследований для представителей СМИ.