По данным федерального социологического исследования, проведенного агентством ZOOM MARKET в феврале 2018 года, любимым блюдом россиян стал украинский борщ.
Возглавили рейтинг самых любимых кулинарных блюд в России: украинский борщ (23%), сибирские пельмени (14%) и блины (9%).
Далее следуют: жареная / запеченная курица (-6%), шашлык (5%), пицца (3%), плов (3%), суши / роллы (2%), холодец (2%), различные котлеты (1%), бургеры (1%) и т.д.
Самыми популярными кухнями мира в России по результатам исследования стали: украинская, русская, итальянская, узбекская, японская и грузинская.
Потребительский рейтинг первых блюд был сформирован следующим образом: борщ (1), щи (2), харчо (3), шурпа (4), гороховый (5), куриный (6), том-ям (7), окрошка (8), хаш (9) и рассольник (10).
По мнению Андрея Штырова, коммерческого директора агентства ZOOM MARKET, на гастрономические предпочтения россиян имеет сильное влияние область проживания респондентов. Например, в Санкт-Петербурге самым популярным первым блюдом стал рассольник, а в Москве - борщ.
Эксперт отметил, что среди любимых блюд россиян, помимо национальных, кавказских и азиатских блюд, также встречаются блюда европейской кухни.
Опрос проводился в феврале 2018 года в 17 городах РФ по методу личных интервью. В опросе приняли участие 1700 респондентов в возрасте от 23 до 64 лет.
Исследовательское агентство Zoom Market было основано в 2008 году. Основной специализацией агентства являются коммерческие маркетинговые исследования и опрос экспертов. С 2008 года мы провели более 500 исследовательских проектов более чем для 200 постоянных клиентов.
Среди наших клиентов различные органы государственной и исполнительной власти, а также крупнейшие российские и иностранные компании.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, в котором мы эксклюзивно публикуем результаты проведенных нами маркетинговых и социологических исследований для представителей СМИ.