Серьезные компании ежегодно выпускают множество проектов на рынок. Им приходится много работать над тем, чтобы на свет вышел уже готовый продукт, который сразу сможет бороться с конкурентами, да и люди бы его оценили по достоинству. Обычно для таких целей сначала решали проводить тесты.
Для этого нанимались специалисты, который изучали всю ситуации в секторе, а затем приносили отчеты руководству, где уже решалось выпускать это или нет. Но в последнее время ситуация кардинально изменилась. Стало быстро понятно, что нанимаемые люди не могут давать объективные оценки, подготавливать объективные маркетинговые исследования, проводить полноценный анализ, используя современные методы. Они слишком подвержены влиянию того, что их наняли. Поэтому и результаты то завышались, а то и просто были взятыми с потолка. Такое явление – как фокус-группа пример большинству показалось интересным. Представители фирмы брали постороннего модератора, а также совершенно случайных людей, который соглашались принять участие в стандартном тестировании, где они бы проверил упаковку, попробовали на вкус и просто высказали всё, что они думают о выпускаемом товаре, обязательно сравнив его с конкурентами и указав на слабые стороны. Это быстро стало популярным в довольно широких слоях экономики. Практически всё крупные и успешные корпорации решили, что примеры фокус-группы не будут лишними. Только обычные участники с улицы могут говорить легко и открыто, так как они ни на кого не работают, а просто пришли один раз посмотреть, что собой представляет та или иная услуга или продукт.
Пример фокус-группы – идеальные наемники!
Чтобы все цели были выполнены, надо следовать нескольким простым правилам.
1 - Когда вы нанимаете простых людей с улицы, важно сразу указать целевую аудиторию. Например, это женщины за 40 лет или мужчины моложе 25. Кроме пола и возраста может иметь значения и наличие профессионального образования в той или иной отрасли, или какие-то специфические увлечения. В общем, человек должен понимать, что он тестирует, да и быть в курсе, что творится в данной индустрии.
2 - Координатор или модератор обязан быть тонким психологом, чтобы сразу прочувствовать респондентов из фокус-группы примеры. Понять какие вопросы задавать стоит, а какие лучше всего отложить в сторонку. Необходимо конкретного человека вывести на реальные эмоции, чтобы тот рассказал всё, что чувствует и ощущает во время теста. Ещё важно помогать людям вести записи, где будут ответы на все поставленные вопросы. Потом этот результат скооперируется с видеоматериалами по делу.
3 - Надо подобрать просторное помещение с хорошим освещением, с качественной звук изоляцией и удобными столами и стульями. Люди должны находиться в расслабленном состоянии. Человек, совершающий покупку, редко бывает напряжен. Он просто ходит в режиме поиска того, что ему надо, а потому настроение приподнятое от возможно удачной покупки.
По мере того, как фокус-группа станет неотъемлемой частью выпуска любой продукции. Компания должна постоянно проводить ротацию и всегда менять состав респондентов. Иначе произойдет та же самая ошибка, что и специалистами по оценке рынку. У них замылены глаза. Они видят всё совершенно по-другому, нежели обычные простые покупатели в магазинах. Сменяемость коллектива в этом случае крайне важна. Обычно отделываются показателями одной фокус группы 6-9 человек, но бывают и масштабные исследования, где опрашивают сразу 40-50 человек.
Необходимость проведения фокус-группы
Тут уже всё упирается в стоимость и в то, как сильно важен новый продукт для вашей компании. Лучше всего перестраховаться и
заказать фокус группы на примере. В этом случае у вас будет на руках достаточно количество материалов и сценариев, на основе которых можно сделать вывод о том, надо ли выпускать прямо сейчас или всё-таки доделать отдельные параметры, которые отметили исследователи. Это крайне непростой процесс, требующий затраты большого количества времени от заказчика. Он должен составить точный план, где будет указаны все задачи и цели для фокус-группы. Лучше всё контролировать, чем потом видеть товар, который никому не нужен на полках магазинов из-за слабого маркетинга, плохой упаковки или чего-либо ещё.
Вот, собственно, и все факторы, которые помогают проведению рекламной компании, решению многих основных процессов при производстве, обсуждению всех первоначальных характеристик продукта и всевозможных концепций, сбору конкретных социологических данных и изучению уровня реакций у потребителей из всех социальных ячеек общества. Даже иногда приходит понимание всех обстоятельств, влияющих на успех и роль того или иного проекта или объекта на глобальном рынке. Только в этом случае все интервью и дискуссии будут ценным материалом.