101000, Россия, Москва,
Мясницкая улица, 41, стр. 5
Пн-Вс с 8:00 до 20:00

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов является одним из основных направлений в маркетинговых исследованиях и в большинстве случаев проводится для компаний, работающих в B2B сегменте.

Анализ конкурентов необходим для анализа рынка, выявления конкурентных преимуществ, и не заменим при формировании или корректировки ценообразования. Без анализа конкурентной среды компании невозможно построить конкурентоспособную бизнес модель.

Стоимость анализа конкурентов:

Наименование услуги Стоимость

Анализ конкурентов

Срок проведения анализа конкурентов составляет от 2 до 4 недель (в зависимости от оперативного реагирования менеджеров компаний конкурентов).

Цена может меняться в зависимости от глубины проработки легенды и необходимости личных встреч с представителями компаний конкурентов или визуальной оценки производственных мощностей и складских остатков.

от 130000 рублей.


Что даёт проведение анализа конкурентов

Анализ конкурентов позволяет понять, как работают, позиционируют себя и как формируют ценообразование Ваши конкуренты. Также данный метод позволяет подробно оценить такие условия работы Ваших конкурентов как:

1- Финансовые критерии:

- Необходимость внесения предоплаты (и в каком размере);

- Возможность открытия кредитной линии;

- Содействие в получении факторинга;

- Содействие компании в получении банковского кредита;

- Возможность бонуса при работе по предоплате;

- Возможность отсрочки платежа;

- Информация о скидках (шкалах) при разовых или при постоянных закупках;

- Информация об ценовой разнице при закупках на разные суммы;

- Получение актуального прайс-листа по интересующим товарным группам;

2- Товарные критерии:

- Наличие товара на складе;

- Сроки поставки и комплектации;

- Возможность и сроки работы на заказ по редким товарным группам;

3- Сервисные критерии:

- Срок резерва товара;

- Возможность перезаказа;

- Условия доставки;

- Внутренняя информационная система заказа;

- Гарантийный срок;

- Работа и обслуживание бракованного товара;

- Срок обработки брака;

4- Маркетинговые критерии:

- Действующие маркетинговые программы;

- Бонусы и ребейты;

- Возможные компенсации;

- Возможность работы по франчайзингу;

5- Оценка компетенции менеджера компании и форма работы:

- Оценка компетенции менеджера компании по шкале;

- Возможность получения личного бонуса (отката) при принятии положительного решения о работе с данной компанией;

- Отношение менеджеров компаний конкурентов к той или иной конкурирующей компании

Обычно критерии подбираются индивидуально в зависимости от рода деятельности компании и интересов заказчика или руководителя.

Как проводить анализ конкурентов самостоятельно

Одним из самых главных условий для проведения качественного исследования по методу анализа является подготовка достоверной легенды.

Легенда при проведении данной маркетинговой активности является важной составляющей и от достоверности легенды зависит сбор информации.

К подготовке легенды необходимо относиться крайне серьёзно и в обязательном порядке согласовывать легенду с заказчиком или с линейным руководителем, отвечающим за оптовые продажи в компании (в случае если активность проводится своими силами).

Чаще всего за легенду берётся некая коммерческая структура, которая по разным причинам изъявляет желание стать клиентов компании (раньше мы работали с компанией… ), но у них увеличился срок поставки товара или они перестали предоставлять нам товарный креди и в связи с этими обстоятельствами мы решили рассмотреть Вашу компанию как нового поставщика.

При серьёзном подходе к подготовке легенды необходимо создать web-сайт, приобрести прямой (с кодом 495 или 8-800) телефонный номер, указать адрес офиса, юридическое наименование организации, создать корпоративную почту и в случае если активность предполагает личные встречи напечатать именные визитные карточки.

При телефонной беседе с конкурентами необходимо положить перед собой предварительно распечатанный бланк для фиксации ответов конкурентов по интересующим Вас вопросам. Бланки необходимо подписывать наименованием компании условия работы, которой Вы в данный момент изучаете. Далее, после сбора интересующей информации необходимо внести её в сводную таблицу на компьютере. Сразу после разговора с представителем каждой компании необходимо незамедлительно письменно фиксировать отдельные моменты, которые не рассматриваются в шкале, в рамках которой происходит сбор информации, но могут быть интересны заказчику или руководителю компании (в случае если данная активность проводится самостоятельно).

Заказать анализ конкурентов

При проведении комплексного маркетингового исследования на B2B рынке, данная услуга является одним из трёх составляющих для полной оценки и прогнозирования интересующего рынка.

Порядок проведения комплексного маркетингового исследования на B2B рынке:

Кабинетное исследование - сбор и систематизация информации из открытых или условно открытых источников (объём производства, импорта, экспорта). Для понимания объема рынка (в динамике за несколько лет), основных событий на рынке и выявления крупных игроков.

Анализ конкурентов это - подробное изучение условий работы конкурентов по интересующим оценочным критериям.

Экспертное интервью - экспертный опрос респондентов принимающих решение на интересующем рынке для прогнозирования ситуации на рынке.

Далее на основании всех трёх методов маркетингового исследования подготавливается комплексный отчет, на который можно ссылаться для расширения производственной линии или для получения кредитной линии в банках или у частных инвесторов.

Пример анализа конкурентов

Бесплатная консультация!

Специалисты исследовательской компании:

+7(495) 960-90-89

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.