Экспертный опрос может выступать видом метода экспертных оценок. Применяется такой опрос для решения задач по прогнозированию на длительное время, выяснением ситуации и каждого момента в деятельности организации.
Данное исследование дополняет кабинетное исследование. Подобного рода мероприятие используют для получения помощи, которая поможет развивать рынок и принимать стратегические решения, используя при этом подобное исследование.
2- Необходимо оперативное исследование ситуации, что меняется мгновенно.
3- Необходимо формирование первичного представления о малоизвестной области.
Опрос не требует участия огромного количества специалистов, которыми обладает респондент. В опросе принимает участие около 25 спецов, каждый из которых высказывает свою позицию.
Основой метода «массового опроса» может являться демографическая, географическая и личная характеристика респондентов. Наиболее наглядно экспертный опрос отличается от массового опроса прогнозированием. Так, например, программы опроса специалистов носят концептуальный характер.
В процессе формирования выборки данного опроса уделяет внимание профессионализму специалистов, компетентности к изучению метода, по которому проводят исследование.
Эксперт – это представитель знаний любой области, который проводит исследование определенного вопроса с помощью его компетентности. Он помогает изучить качество обслуживания клиентов и предполагать, какие итоги будет иметь компания в дальнейшем.
Экспертное исследование имеет особенность: предполагает компетентное участие специалистов в рассмотрении проблем, которые проходят исследование.
1- Заочный – это эффективный метод, производимый в письменной форме. Он состоит в том, что специалистам раздают подготовленные специально опросные листы, в которых они излагают свое личное мнение. Открытый опрос имеет прямое отношение к экспертному опросу и занимает большую его часть. Данный опрос имеет проблему в низком уровне возврата анкет.
2- Очный – достоверный вид, при котором специалист получает информацию во время личного общения с экспертами. Обычно – это экспертное интервью в неформальном виде, прямой контакт со специалистом. Положительной стороной этого метода является то, что тема интервью меняется в зависимости от полученных ответов эксперта, а это очень существенно для ожидаемых результатов.
2- Индивидуальный опрос – единственный специалист. Такой метод дает полную формулировку вопросов и позволяет получить всю информацию, которой обладает компетентный исследователь и принять решение.
За процедурой согласования оценок:
1- Одноразовый.
2- Многотуровый – многоразовое обращение к экспертам, чтобы сформулировать итоги предыдущего тура и получить необходимую информацию.
Группа постоянных экспертов, с которыми проводятся беседы по предварительной договоренности и по определенной теме – это экспертная панель.
1- Постановка главной задачи, уточнение, как именно будет проводиться исследование.
2- Определение критериев отбора специалистов и их подбор.
3- Применение пилотажного интервью.
4- Организация доступа к специалистам.
5- Сбор информации.
6- Подготовка и направление отчетности, заключения специалиста.
7- Рекомендации по решению проблем, если они обнаружены.
1- Стаж, вид занятий, образование.
2- Взаимная оценка экспертов.
3- Проведение подготовки и склонность к общению.
2- Обязательство предоставления экспертам кратких результатов исследования.
3- Публикация итогов исследований в общественных или специализированных СМИ.
4- Компенсация времени экспертов в материальном виде.
Опрос может использоваться при анализе всех сфер деятельности.
Метод этого опроса обладает некоторыми ограничениями в его применении. В процессе использования некоторых методик экспертных оценок необходимо знать, что итоги по их экспертизам имеют тенденцию к усреднению мнений.
Не нужно забывать и то, что данный опрос носит субъективный характер. Недостатком данного опроса экспертов считается зависимость оценок экспертов от аргументации.
Для принятия конкретного решения экспертный специалист обязан использовать опыт и знания.
2- Информация должна проверяться с помощью других способов сбора данных.
3- Оценка выгоды, которую получит специалист, преподнося итоги своей работы.
Экспертный опрос может означать исследование маркетинговым методом, что используют для решения исследовательских нюансов. Им необходим экспертный опрос и высококвалифицированные специалисты.
Данное исследование дополняет кабинетное исследование. Подобного рода мероприятие используют для получения помощи, которая поможет развивать рынок и принимать стратегические решения, используя при этом подобное исследование.
Социология способна использовать экспертный опрос в таких случаях:
1- Исследование закрытых данных.2- Необходимо оперативное исследование ситуации, что меняется мгновенно.
3- Необходимо формирование первичного представления о малоизвестной области.
Отличие экспертного опроса от массового
Экспертный опрос – это труднодоступный случай, используемый высшим руководством. Он представляет собой исследование и оценивание данных. Этот опрос дает возможность получить достоверное сведение о предмете и объекте, который связан с исследованием. Практика часто использует массовый опрос.Опрос не требует участия огромного количества специалистов, которыми обладает респондент. В опросе принимает участие около 25 спецов, каждый из которых высказывает свою позицию.
Основой метода «массового опроса» может являться демографическая, географическая и личная характеристика респондентов. Наиболее наглядно экспертный опрос отличается от массового опроса прогнозированием. Так, например, программы опроса специалистов носят концептуальный характер.
В процессе формирования выборки данного опроса уделяет внимание профессионализму специалистов, компетентности к изучению метода, по которому проводят исследование.
Эксперт – это представитель знаний любой области, который проводит исследование определенного вопроса с помощью его компетентности. Он помогает изучить качество обслуживания клиентов и предполагать, какие итоги будет иметь компания в дальнейшем.
Экспертное исследование имеет особенность: предполагает компетентное участие специалистов в рассмотрении проблем, которые проходят исследование.
Виды экспертного опроса
Согласно характеру взаимодействия между экспертами:1- Заочный – это эффективный метод, производимый в письменной форме. Он состоит в том, что специалистам раздают подготовленные специально опросные листы, в которых они излагают свое личное мнение. Открытый опрос имеет прямое отношение к экспертному опросу и занимает большую его часть. Данный опрос имеет проблему в низком уровне возврата анкет.
2- Очный – достоверный вид, при котором специалист получает информацию во время личного общения с экспертами. Обычно – это экспертное интервью в неформальном виде, прямой контакт со специалистом. Положительной стороной этого метода является то, что тема интервью меняется в зависимости от полученных ответов эксперта, а это очень существенно для ожидаемых результатов.
В зависимости от численности экспертов существует два вида экспертного опроса:
1- Групповое исследование – дискуссия групповая. Этот вид предполагает прямые столкновения различных взглядов.2- Индивидуальный опрос – единственный специалист. Такой метод дает полную формулировку вопросов и позволяет получить всю информацию, которой обладает компетентный исследователь и принять решение.
За процедурой согласования оценок:
1- Одноразовый.
2- Многотуровый – многоразовое обращение к экспертам, чтобы сформулировать итоги предыдущего тура и получить необходимую информацию.
Группа постоянных экспертов, с которыми проводятся беседы по предварительной договоренности и по определенной теме – это экспертная панель.
Организация и проведение экспертного опроса
Существует несколько этапов, которые использует подобное исследование:1- Постановка главной задачи, уточнение, как именно будет проводиться исследование.
2- Определение критериев отбора специалистов и их подбор.
3- Применение пилотажного интервью.
4- Организация доступа к специалистам.
5- Сбор информации.
6- Подготовка и направление отчетности, заключения специалиста.
7- Рекомендации по решению проблем, если они обнаружены.
Подбор экспертов
Количество требуемых экспертов зависит от ширины исследуемой темы. Обычно 20 человек достаточно для решения поставленной задачи.При подборе экспертов, проводится отбор и осуществляется опрос экспертов.
Компетентность оценивают за такими критериями:1- Стаж, вид занятий, образование.
2- Взаимная оценка экспертов.
3- Проведение подготовки и склонность к общению.
Способы повышения готовности экспертов к сотрудничеству:
1- Письмо с данными об организации и проведенном опросе.2- Обязательство предоставления экспертам кратких результатов исследования.
3- Публикация итогов исследований в общественных или специализированных СМИ.
4- Компенсация времени экспертов в материальном виде.
Опрос может использоваться при анализе всех сфер деятельности.
Метод этого опроса обладает некоторыми ограничениями в его применении. В процессе использования некоторых методик экспертных оценок необходимо знать, что итоги по их экспертизам имеют тенденцию к усреднению мнений.
Не нужно забывать и то, что данный опрос носит субъективный характер. Недостатком данного опроса экспертов считается зависимость оценок экспертов от аргументации.
Для принятия конкретного решения экспертный специалист обязан использовать опыт и знания.
Оценка качества экспертной информации:
1- Информация, которую преподносит эксперт-лидер, должна позволять рассматривать ее как оценку, а не как факт.2- Информация должна проверяться с помощью других способов сбора данных.
3- Оценка выгоды, которую получит специалист, преподнося итоги своей работы.
Экспертный опрос может означать исследование маркетинговым методом, что используют для решения исследовательских нюансов. Им необходим экспертный опрос и высококвалифицированные специалисты.