В сфере маркетинга важным компонентом и инструментом исследования является проведение опросов потребителей.
В сфере маркетинга важным компонентом и инструментом
маркетингового исследования является проведение опросов потребителей. С помощью опросов можно найти преимущества и недостатки компании по сравнению с конкурентами и определить, что нужно изменить, на каких проблемах сосредоточиться. Усилия по сбору мнений и изучению интересов потребителей могут дать много возможностей, положительно влиять на увеличение количества лояльных покупателей и приводят к росту повторных покупок или обращений за услугами.
Грамотно проведенный опрос потребителей показывает текущее состояние рынка, в эту информацию входит:
1- Восприятие покупателем товара или услуги;
2- Портрет целевого покупателя;
3- Причины, мотивы решения о покупке;
4- Характеристики предпочитаемого товара: форма, упаковка, содержимое;
5- Популярное место покупки, потребления услуги;
6- Реакция клиентов на рекламу аналогичного продукта.
Заказать опрос потребителей
Вам будет легче планировать рекламную компанию и разрабатывать тактику привлечения новых клиентов, если вы получите информацию о социальном статусе, интересах, возрасте ваших потенциальных клиентов, их отношении к бренду вашей компании. Полученные отзывы и ответы на вопросы дадут точную картину спроса на ваши товары ил услуги.
Опрос, как это рекомендуется делать
Главное правило успешного опроса потребителей, это проведение его подходящий сезон, только в то время, когда услуга или товар востребован, вы получите достоверную информацию о потребностях и интересах респондентов. Респонденты, опрашиваемые в торговых заведениях и на улице, в различной степени заинтересованы и мотивированы отвечать на вопросы интервьюера. Поэтому надо отдельно рассматривать результаты опроса, полученные в торговой точке и на улице.
Следует отдельно анализировать результаты маркетинговых исследований из тех регионов, где услуги или товары вашей компания уже известны и тех, на чьих рынках вы еще не присутствуете. Однако, что бы получить максимально полную картину, следует осуществлять опрос покупателей и в тех регионах, где ваша фирма уже заняла сильные позиции, и там, где только планируется развитие бизнеса.
Для наблюдения за динамикой развития рынка, может рекомендоваться проведение несколько исследований, в течение сезона: в начале, в середине и в конце. А если вы сможете провести
опрос клиентов в самом начале следующего сезона, то у вас будут данные для оценки процессов на целевом рынке в межсезонье.
В целях повышения узнаваемости бренда вашего ООО, рекомендуется после заполнения анкеты или завершения интервью, сообщать о компании в интересах которого проводился опрос и вручить небольшой презент.
Что даст вам такое исследование
Задача выяснить потребительский спрос на любую продукцию (например, терминал или новая панель) это сфера маркетинга. А маркетинг требует хорошо знать своего клиента, только тогда бизнес будет успешным. Но необходимо использовать правильную методику. Интервьюирование или анкетирование покупателей, позволяет получить массу информации рассказывающей о том, кто ваш клиент по различным показателям:
1- Пол;
2- Возраст;
3- Профессия;
4- Семейное положение;
5- Социальный статус;
6- Уровень благосостояния.
На основании этого специалист по маркетингу сможет грамотно разделить целевую аудиторию на отдельные выборки. И для каждого сегмента приготовить свое целенаправленно сообщение, отправить его по выбранному коммуникационному каналу. Эти усилия гарантируют
эффективность рекламной компании, что информация о вашем продукте дойдет до каждого потенциального клиента и будет услышана.
Если вы ставите цель увеличить объем продаж, то опрос потребителей заказать нужно для получения точной информации о том, что собой представляет целевая аудитория вашего продукта. Опрос предоставит данные о предпочтениях потенциальных клиентов. А ориентируясь на рынке, вы поймете, на какие цели и мероприятия сконцентрировать усилия и финансовые ресурсы.