В ходе маркетинговых исследований рынка услуг используются несколько методов получения информации, среди них один из самых популярных — личный опрос, заказать который нужно у профессионалов.
В этом случае, информацию от респондента интервьюер получает в ходе личной беседы без посторонних. Соответственно уровень подготовки работников, берущих интервью, имеет большое значение для успеха
маркетингового исследования. В ходе такого опроса, интервьюер может использовать рисунки, образцы товара, карточки, фотографии и другие демонстрационные материалы.
Как происходит личный опрос
Обычно опрос респондента может происходить сразу после встречи, случайно, в общественных местах (уличный опрос,
анкетирование покупателей магазина, в предприятиях общепита, торгово-развлекательных центрах). Такое интервью длиться не более 20 минут. В случае встречи в заранее согласованном с респондентом месте, интервью может длиться и час-полтора. Для опроса используется специальная анкета с четкой структурой, не допускающей самовольное толкование вопросов интервьюерами. В такой анкете заданы вопросы в определенной последовательности и указана логика переходов, в зависимости от ответов респондента.
Личные опросы различаются по месту, где они могут проводиться:
1- На улице — короткие интервью длительностью 10-15 мин, нацеленные на опрос большого количества людей по анкете с коротким списком вопросов;
2- В точках продаж, такие интервью дают ценную информацию о мотивах выбора, сделанного покупателем, его интересах и эмоциях. Таким образом, можно анализировать процесс покупки по данным полученным сразу после приобретения товара;
3- На рабочем месте. В этом случае опрашивается представитель компании или организации, по поводу его профессиональной деятельности;
4- По месту жительства — благодаря тому. Что респондент находится в знакомой обстановке и менее скован,
квартирные опросы занимают много времени и позволяют задать большое количество вопросов или получить более развернутые ответы. Но тут есть нюансы, даже ребенок может не дать возможности поговорить.
Преимущества личного опроса
В ходе личной беседы интервьюер видит собеседника и его реакции и по ней, а также жестам и мимике может оценивать, насколько респондент понимает смысл вопросов. В сочетании с форматизированной анкеты таким способом можно получить более точную информацию.
Другие достоинства интервью:
1- Наиболее полное раскрытие исследуемого вопроса;
2- Благодаря доверительному разговору интервьюер получает достоверную информацию;
3- В ходе опроса респонденту можно показать образцы товара или упаковки, логотипы, фотографии, схемы;
4- Возможность взять интервью у представителей целевой аудитории непосредственно в местах продаж.
Разумеется, получить результат, воспользоваться преимуществами, личного опроса удастся в том случае, если интервьюеры будут квалифицированы и пройдут необходимый инструктаж.
Если заказать личный
опрос потребителей своей компании, вы получите актуальную и объективную информацию о недостатках в обслуживании клиентов, определите уровень лояльности клиентов к вашему бренду и продукции, будете знать о своих преимуществах перед конкурентами. На основании этого, можно будет планомерно и целенаправленно сосредоточить усилия на проблемах в работе фирмы, до того, как клиенты перейдут к вашему конкуренту. Также важно, что коммуникация с клиентами в форме интервью привлекает внимание, напоминает о вас, увеличивает лояльность потребителей и количество повторных обращений.