Анализ цен, установленных конкурентами, является обязательным первым этапом, с которого начинается процесс ценообразования.
Целей у анализа конкурентной среды две: оценка возможностей своей фирмы конкурировать и реагировать на действия конкурентов с ценой продукции и прогноз действий конкурентов в ответ на ценовую политику компании. Производителю, работающему на рынке однородных товаров, приходится отслеживать цены конкурентов в своей сфере очень внимательно.
При работе на рынке с неоднородными товарами у предприятия и больше свободы реагировать на изменения цены конкурентами. Сама фирма может находить возможность реагировать только там, где, как показывает конкурентный анализ, она обладает преимуществом перед конкурентами. Это может быть либо оптимизация затрат, либо придание товару уникальных характеристик.
По части затрат преимущество может быть реализовано при условии, что компания способна уменьшить собственные накладные расходы, произвести товар и доставить в торговую сеть с меньшими расходами, чем те, что несет конкурент. Добиться такого преимущества можно несколькими путями: получить доступ к источникам более дешевых производственных ресурсов, уменьшить использование ресурсов или использовать их более эффективно. Также удельные расходы снижаются при производстве такого объема продукции, что условно-постоянные расходы распределяются на больший объем продукции, благодаря чему снижаются затраты удельные. Кроме этого, конкурентный анализ может показать сочетание всех этих факторов.
Качественное преимущество над конкурентами может быть реализовано, если анализ компании найдет возможность предложить рынку товар с улучшенными характеристиками, благодаря чему, с точки зрения потребителя обновленный продукт станет уникальным и будет выгодно отличаться от аналогичных товаров. Придание товару уникальной ценности уменьшает чувствительность покупателей к его цене и выгодно улучшает позиции фирмы по сравнению с конкурентами.
Анализ товаров конкурентов
Бесплатная консультация!
Специалисты исследовательской компании:
+7(495) 960-90-89