Социологическая экспертиза - это объективная экспертная оценка, полученная в результате социологического исследования, проведенного по репрезентативной выборке и признаваемая в качестве аргумента в судах по интеллектуальным правам и в Федеральной Антимонопольной службе.
В судебной практике по интеллектуальным правам и собственности важными аргументами являются маркетинговые и социологические исследования. Для многих компаний при рассмотрении дел в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент), судах по интеллектуальным правам, Арбитражном суде, Федеральном Арбитражном Третейском суде города Москвы или в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), органы государственной и исполнительной власти сами рекомендуют обратиться в специализированные исследовательские компании для проведения социологической экспертизы.
Социологическая экспертиза для защиты объектов интеллектуальной собственности
В случае, когда одна или несколько компаний используют логотип, фирменное название или товарный знак другой компании, одна из сторон вправе обратиться в суд для запрета использования их фирменного обозначения.
При спорах хозяйствующих субъектов в суде социологическая экспертиза различительной способности обозначений товарного знака является ключевым аргументом и не стоит пренебрегать этим, учитывая то, что суд принимает это доказательство во внимание. При проведении социологической экспертизы общеизвестности товарного знака на сходство до степени смешения важно:
1- Репрезентативность выборки - правильно рассчитать и использовать выборку для проведения исследования именно в том регионе, в котором представлена продукция или возник спор.
2- Договорные отношения с исследовательским агентством и документы, подтверждающие факт совершения оплаты проведения социологической экспертизы по рыночной стоимости.
3- Экспертизу должно проводить медийное агентство с хорошей репутацией и тысячами публикаций результатов их исследований в федеральных СМИ, а не группа студентов.
Социологическая экспертиза различительной способности обозначений объектов интеллектуальной собственности является распространённой практикой в России, и как правило, положительное решение принимается в пользу той компании, которая заказала экспертизу у нас.
Социологическая экспертиза рекламы
Подобные исследования проводятся чаще всего для ФАС как перед федеральной рекламной компанией, так и при выявленном факте нарушения. Например, компания в федеральной рекламе хочет сделать или уже сделала громкое заявление о том, что она самая известная, крупная или узнаваемая в той отрасли, которую она представляет, и если это действительно так, для этого нужен аргумент – доказательная база, на которую компания должна ссылаться: например, по данным исследования, проведенного агентством ZOOM MARKET.
Примеры социологических экспертиз, заказанных у нас
Наше агентство провело десятки маркетинговых и социологических исследований для различных судов, ФАС и Роспатента, и всегда органы власти принимали положительное решение в пользу наших клиентов, учитывая известность нашего агентства на федеральном уровне (тысячи публикаций результатов наших исследований в федеральных СМИ) и наших крупных клиентов среди российских и иностранных коммерческих компаний и органов государственной, исполнительной и муниципальной власти.