Определяющим фактором при выборе напитка становится дизайн этикеток для бутылок. Он выделяет бренд на фоне других, придает дополнительную ценность в глазах покупателя, делает марку запоминаемой, повышает спрос, защищает от подделок. Современные технологии предоставляют безграничные возможности.
Визуальные типы бутылочных этикеток
По набору визуальных компонентов существует две категории дизайна.
Шрифтовой дизайн – минималистический и оттого сложный по реализации вариант, который требует уникального начертания и не допускает использования более трех типов шрифта. Этикетка для бутылки предполагает тщательное продумывание деталей, строгость, элегантную сдержанность.
Дизайн с изображениями – насыщенный, броский и яркий вариант, удобный для передачи ассоциативного ряда. Картинки рассказвают о составе напитка, экологической чистоте и даже вкусовых качествах.
Есть и смешанный тип, который сочетает оригинальный шрифт с изображениями, и его разработка требует от дизайнера хорошего вкуса и чувства меры.
Вид печати и дополнительные возможности
Используются три вида печати, и каждый из них предлагает конкретный набор возможностей.
Классическая печать, или сухая этикетка – технология, распространенная ввиду хорошей цветопередачи и высокого качества. Она допускает множество дополнительных техник – вплоть до сложного тиснения. Но здесь есть трудность – строгие требования к качеству печатного оборудования и наличие автоматизированной линии по наклеиванию этикеток на бутылки.
Флексография, или самоклеящаяся этикетка – дорогостоящий из-за стоимости бумаги и типографского оборудования вариант, который исключает некоторые технические приемы визуализации, но удобен при нанесении этикетки.
Шелкография, или печать на бутылке – стильный и эффектный результат требует специфического оборудования и сдержанности по части выбора палитры. Шелкография несколько ограничивает цветопередачу, однако позволяет использовать техники нанесения нескольких слоев краски, имитации «тканевых» текстур, использования глиттеров и объемных форм.
Выбор того или иного методы производства этикетки – первый этап при ее создании.
Завершающие штрихи – финишные техники
Некоторые примы делают дизайн этикетки для тары еще более выразительным и эксклюзивным. Например, при помощи многоуровневого конгревного тиснения – выдавливания по клише – можно нанести объемное изображение. Есть и технология микроконгрева, повышающая детализацию при создании рельефного изображения.
На упаковку дорогих напитков часто наносят дополнительные материалы: металл, пластик и даже дерево. Технология является излюбленным приемом престижных «имиджевых» товаров, для которых внешний вид относится к главным качествам. Так продукту можно придать вид элитного предложения «для ценителей».
Высокая роль дизайна в защите от подделок
Алкогольную продукцию нередко подделывают, отнимая прибыль у ее правообладателя, а также подвергая угрозе здоровье покупателей и репутацию бренда. Поэтому голографическая полиграфия и нанесение водяных знаков незаменимы для всех без исключения производителей элитной алкогольной продукции.
Двух- и трехмерные голограммы и водяные знаки на лейбл для бутылки говорят о подлинности продукта, повышают доверие потребителей и улучшают имидж товара. Действие этих визуальных элементов усиливают уникальные, сложные по части производства пробки и неординарные формы бутылок.
Создание этикеток в агентстве Zoom Market
Брендинговое агентство Zoom Market предлагает услуги по разработке этикеток любого типа – от простых до индивидуальных, не имеющих аналогов. Учитывая особенности технологий и психологию целевой аудитории, мы реализуем эффективные проекты, которые выполняют поставленную перед ними цель.
Стоимость разработки дизайна этикетки бутылки от 30000 рублей.