Собственный стиль и эмблема – компоненты любого бренда. От их качества зависит успех позиционирования. Разработка логотипа и фирменного стиля фирмы не терпит легкомыслия, – она требует серьезного подхода. Грамотно подобранное сочетание цветов и образов, основанное на идеологии, доносит основную идею, делает предложение фирмы интересным в глазах целевой аудитории, пробуждает лояльность к компании и формирует четкий имидж.
Компоненты корпоративного стиля
Чтобы образ компании отличал ее от конкурирующих субъектов и формировал лояльность клиентов, нужно проработать все компоненты. Разработка фирменного стиля опирается на требования рынка, соответствует эстетическим нормам и упрощает процесс коммуникации с аудиторией. Хорошие эмблема и фирстиль отвечают общей концепции позиционирования, они запоминаемы, узнаваемы, уникальны, оригинальны и достаточно просты.
Желательно стремиться к универсальным вариантам, которые могут быть использованы на различных носителях. В дальнейшем они лягут в основу полиграфической продукции, будут нанесены на корпоративные документы, станут фигурировать в рекламе – иными словами, будут сопровождать бренд повсюду. Также рекомендуется избегать зависимости от времени – хороший корпоративный стиль существовует вне модных тенденций.
Компоненты корпоративного стиля
Фирменный стиль содержит необходимый минимум постоянных и неизменных элементов. Каждая деталь – от цвета до ассоциативных образов – продумана и обоснована.
лого – главный компонент идентификации, определяющий общую стилистику марки, отражающий философию, задающий общий тренд;
палитра – сочетание неизменных оттенков, допустимых для формирования прочих составляющих образа компании, вызывающее нужные эмоции;
графика – черты, дополняющие эмблему, раскрывающие философию и служащие фундаментом для адаптации во внешней среде;
типографика – корпоративные шрифты, используемые для создания и верстки макетов и трансляции сообщений в текстовом формате.
Все константы – строго обязательны. Комплексная работа над эмблемой и фирстилем служит для гармоничного визуального восприятия бренда.
Цели стиля и логотипа: для чего
Разработка логотипа и фирменного стиля – вовсе не прихоть, она преследует конкретные цели, между которыми перед началом работы нужно расставить приоритеты.
Идентифицировать – выделять бренд на фоне конкурентов и обеспечивать его узнаваемость и известность в среде целевой аудитории.
Дифференцировать – заявлять о преимуществах и отличиях перед аналогичными предложениями, мотивируя клиента сделать выбор в пользу бренда.
Создавать имидж – отражать философию и транслировать ценности, которые ложатся в основу положительного восприятия марки или продукта.
Вызывать доверие – находить общие черты с образом мыслей потребителя, тем самым вызывая живой отклик, симпатию и доверительное отношение.
Продвигать и приносить прибыль – эффективная работа над образом повышает рыночную стоимость бренда, делая его коммерчески успешным.
Приоритеты нужны для того, чтобы правильно расставить акценты и создать фирменный стиль, который будет работать на первоочередные задачи, стоящие перед брендом.
Как стиль и лого зависят от сферы
При создании констант визуальной идентификации огромное значение принадлежит специфике брендов, которые по содержанию условно подразделяются на три вида.
Коммерческие: производители, дистрибьюторы, непосредственно товары и услуги – все то, что создано с целью получения прибыли и нуждается в идентификации, лояльности потребителей и соответствии образу жизни клиента. Здесь нужно учитывать конкурентную среду и потребности целевой аудитории, заранее закладывая возможности для дальнейшего продвижения и рекламы бренда.
Некоммерческие: города – например, Москва, – политические образования, общественные движения, благотворительные фонды и мероприятия, которым нужно создать положительный образ, вызывающий доверие общества. При работе над визуальными константами на первое место выходят сложившиеся традиции и некоторые стереотипы, хорошо отражающие ключевые ценности.
Личностные: известные люди, желающие донести свои принципы до общества, поделиться идеями и найти единомышленников, для которых на первом месте – формирование живого, привлекательного и харизматичного образа. Важно создать такое впечатление, которое не будет противоречить чертам характера его владельца и подчеркнет отдельные сильные особенности и преимущества личности.
От вида бренда зависит подход к созданию стиля. Ведь у каждого из них свои цели и особенности, которые нужно учитывать для создания правильного позиционирования.
Работа над стилем и эмблемой в Zoom Market
В брендиговом агентстве Zoom Market можно заказать выразительную эмблему бренда и уникальный фирменный стиль. Работа на ними строится по четкому и внятному плану.
Аналитика – изучение ниши и сбор информации. Изучение конкурентной среды и историй успеха лидеров, составление портрета аудитории и ее предпочтений, погружение в специфику бренда и оценка его перспектив – фундамент успеха.
Целеполагание – подбор критериев проработки проекта. От создания товарного знака и пакета графических компонентов до разработки единых принципов сервиса и правил продвижения – клиент сам определяет объем и глубину задачи.
Формализация – систематизация требований. В зависимости от портрета целевой аудитории, сегмента бизнеса и пожеланий заказчика создается концепция, которая отвечает предпочтениям клиента и глобальным потребностей рынка.
Проектирование – переход от концепции к финалу. Абстрактный образ принимает очертания конкретного продукта с эмблемой, фирменными цветами, содержанием. Специалисты предлагают эскизы для детализации и расставления акцентов.
Утверждение – показ предфинального варианта для доработки. Выбранный вариант обретает завершенную форму, готовую к нанесению последних штрихов. Затем проект передается в формате логобука с файлами для дальнейшей работы.
Работу над стилем в Zoom Market ведет опытная команде маркетологов, аналитиков, копирайтеров, патентоведов и дизанеров. Цена оправдывает высокое качество.
Цена разработки фирменного стиля начинается от 100000 руб.
Доверьте работу над айдентикой Zoom Market и получите наилучший результат!