При разработке маркетинговых мероприятий и стратегии продвижения товара необходимо в первую очередь провести анализ рынка конкурентов.
При разработке маркетинговых мероприятий и стратегии продвижения товара необходимо в первую очередь провести анализ рынка конкурентов. Это значит сравнительный анализ основных предприятий, работающих в данной сфере, их ассортимент, сильные и слабые стороны, характеристики продукции, цены и методы рекламы. Изучение других участников рынка может дать вам подробную информацию и ответ на вопрос, какие есть способы продавать больше.
На основании этих данных можно снизить риски, создать для своего продукта преимущество, которое поможет ему конкурировать, а также отобрать самые подходящие коммуникационные каналы для продвижения товара среди клиентов.
Конкурентный анализ рынка
Прежде чем углубиться в конкурентный сбор и анализ информации о противниках важно четко поставить цель. От этого будет зависеть качественные и количественные исследования как показатели информации, которую надо будет собрать. Границы проведения анализа преимуществ и уязвимостей конкурентов, используемых ими стратегий, возможности эффективной борьбы за место на рынке, определяются конкретной долгосрочной или краткосрочной задачей:
1- Определение оптимальной цены на товар, услугу;
2- Определить потребность потребителей и прогнозировать уровень продаж;
3- Планирование методов продвижения продукта;
4- Разработка стратегии позиционирования товара и планирование маркетинговых мероприятий;
5- Определение собственной товарной политики, разработка ассортимента;
6- Выбор ключевых характеристик и свойств товара при его разработке.
Как собирается информация о конкурентах
Методы получения данных о конкурентах мало чем отличаются от исследования потребителей. В таблице приведены известные источники, с помощью которых вы получите достаточно достоверной информации для
анализа конкурентов.
Как видите, вам нужно составить конкурентный список оппонентов и узнавать, читать о них все что можно. А также составлять таблицы с данными по каждому и выполнять
анализ товаров конкурентов. По каждому из соперников, кроме его координат и списка товаров, необходимо тщательно изучить его ценовую политику. В том числе бонусные программы и системы скидок. Определить долю рынка, которую занимает конкурент. И искать уязвимости, слабые места конкурента, которые вы могли бы использовать, чтобы нарастить свое преимущество. Не забывайте отмечать и ваши слабые стороны, с которыми нужно не откладывая бороться. А анализируя каждого конкурента, вы, одновременно, получите информацию и о ваших целевых потребителях.
Если вы уже нашли хорошую бизнес-идею, необходимо конкурентный анализ заказать для сбора полной информации обо всех присутствующих на рынке соперниках. Анализ расскажет вам про сильные и слабые стороны, о том, как привлекает покупателей и за счет чего продвигает свои продукты на рынке каждый ваш конкурент. В дальнейшем анализ конкурентов нужно выполнять регулярно для того чтобы объективно оценивать ситуацию на рынке и перспективы собственного бизнеса.