У каждого товара есть своя целевая аудитория. Эту аксиому усвоили уже все участники современного рынка.
Проведение одной фокус группы всего за 100000 руб.
Если руководители предприятия понимают то, кто является главными покупателями их продукции, то они уже заметно выигрывают у своих конкурентов. Следующим шагом, который характеризует фирму как высококачественную и состоявшуюся, является четкое представление:
что понравится вашим покупателем;
а что будет пользоваться малым спросом.
Для этого перед выпуском продукта нужно провести фокус-группу. Самый эффективный и прогрессивный метод
маркетингового исследования, решающий большинство вопросов по конкретному товару, который должен в скором времени появиться на прилавках магазинов. Очень важно, что всё обсуждение не сводится к абстрактным высказываниям о позиционировании и других вещах, о которых свойственно говорить всем начальникам и модераторам. Здесь сразу дискуссия завязывается о вкусовых особенностях, о качественной и красивой упаковке, об актуальной цене, о других мелочах, которые даже в голову не придут крупным игрокам, которые имеют мысли «другого направления».
Проблемный вопрос будет рассмотрен в кратчайшие сроки. На выходе вы должны будете получить широкий спектр мнений от простых покупателей, которые высказывают важные на их взгляд замечания. В основном, на одну позицию в супермаркете проводится организация фокус-групп в количестве от четырех до шести, чтобы получить результат, который был бы объективным и независимым от различных обстоятельств… Наподобие малой выборки, ведущих и ведомых респондентов в группе или просто сговоре присутствующих за одним столом.
Подготовка и организация фокус-группы
Координатор обязан написать программу, где будет понятным языком сформулирована проблема, которую необходимо обсудить. Следующим шагом является определение целей и задач. Должна быть четко заявлена информация по размеру и числу фокус-групп, а также по инструментам, собирающим все социальные данные. На этом этапе профессионалы отказываются от выдвижения гипотез, чтобы круг проблем во время мероприятия был как можно уже.
Команда, которая решает, как фокус-группу провести, может состоять из сотрудников предприятия, но лучше всего и здесь нанять специалистов модераторов. Это довольно сложный процесс и с технической стороны. Поскольку крайне необходимо записать огромное количество мнений на аудио и видео. Для этого требуется один человек, отвечающий только за эту сторону вопроса. Нужны и просто ассистенты, кто будет наводить порядок в группе, следить за тем, чтобы все чувствовали себя спокойно, комфортно и расслаблено.
Намного сложнее обстоит дело с выбором респондентов. Здесь организация
фокус группа сталкивается с самыми большими трудностями. Для начала нужно провести интервью с небольшим предварительным тестированием, чтобы выбрать самых объективных людей. Хотя часто заказчики хотят видеть наиболее широкую совершенно обыденную аудиторию. Для этого следуют просто совершить пару звонков на номер случайных абонентов в округе.
Написание сценария обычно начинается с простого приветствия. Потом предлагаются правила, указывается тема и возможные дополнительные вопросы. Рассказывается о помещении, где будет всё проходить. И завершается всё благодарностью за участие.
Фокус-группа организация и её характеристики
В мире существует уже устоявшееся отношение к организации групповых дискуссий
Группа состоит из 2-10 человек.
Группа формируется с учетом целей. Если рассматривается отношение к снастям для рыбалки, то происходит организация и проведение фокус-групп для молодых и пожилых людей.
Продолжительность работы фокус-группы зависит от задач и стоимости заказа.
Модератором должен быть уже опытный психолог социальной направленности.
Процесс и непосредственное фокус-группа проведение
На данном этапе проходят все работы по организации проведения фокус-групп. Лучше всего организовать событие в просторном чистом и бесшумном зале, где установлен большой рабочий стол. На нем участники могут использовать фотографии, а так же постепенно заполнять выданные бланки. Очень важно подготовить каждому респонденту по образцу, с которым может работать только он.
Вначале обсуждают всё открыто без какой-либо четкой последовательности, чтобы сразу понять характеры людей, собравшихся для тестирования. Вскоре, собрав определенные сведения, идут дополнительные вопросы, адресованные конкретному человеку. Чтобы участник смог дать откровенную оценку на испытуемый продукт.
Преимущества данного метода
Организация и техника проведения фокус-групп не так уж и трудна, ведь эта технология работает уже почти век. Да и заказчикам приятней наблюдать не скучные графики с показателями, а видеть реальные эмоции посторонних людей. По большому счёту вы должны понять, стоит ли уже выпускать товар на рынок или нужно его доработать, а может и вовсе сделать что-то другое. Отсюда уже идет и реклама, которая попадает на различные медиа-средства. Появляется четкий образ того, что нужно выпускать для повышенного спроса. Это, естественно в том случае, если организация проведения фокус-группы прошла успешно и по времени, и по затратам, и по высококачественному материалу на выходе.
Стоимость фокус-группы в Москве:
Вы можете заказать у нас проведение одной фокус группы всего за 100 тысяч рублей*
Сроки: не более 1 недели
*В стоимость входит подбор участников, вознаграждение участников, аренда помещения, в котором будет проводиться фокус группа, работа опытного модератора (высшее психологическое или социологическое образование), аудио запись всей беседы (по Вашему желанию мы можем провести видеозапись), письменная расшифровка аудио записи (в виде чата), финальные выводы.
Пример расшифрованного чата по проведенной фокус группы
Пример финального отчета по проведенной фокус группы